Как мы объясним этот парадокс, что наш Спаситель избрал такое обстоятельство — повеление языческого правителя ради обложения данью всего известного мира — как промыслительное действие, приведшее Его Матерь по плоти в нужное место в должное время, дабы величайшая тайна со времен основания мира, Его человеческое рождение, могло совершиться по древнему пророчеству? Нет сомнений, что в этой таинственной подробности скрыт драгоценный урок, который мы должны раскрыть и усвоить, урок о том, каково должно быть отношение народа Божьего к мирским властям.
Когда мы говорим, что всякая власть от Бога, это не означает, будто все действия властей благословлены Богом, или будто всё, что ни делает правитель, делается по воле Божией. Это не так даже в случае самых благочестивых Императоров, царей и князей, бывших прежде и после пришествия нашего Спасителя, благословленных и помазанных Богом в прямом смысле слова, ибо и они во многих случаях совершали греховные дела, противные воле Божией.
Признание, что правящий нами правит по Божественному Промыслу, не означает, будто мы должны соглашаться, одобрять или поддерживать любые его решения. В некоторых случаях правитель пересекает черту настолько, что открытое сопротивление его правлению становится неизбежным.
Придание религиозного измерения чисто мирскому событию может привести к очень серьезным последствиям, и Церковь всегда старалась держаться подальше от таких взглядов. Однако, сколь вредно видеть религиозные основы в мирском правлении, когда их нет, равно губительно и не видеть их, когда они явны.
Читать полностью: https://link.medium.com/mZML7PKyCmb